+375 (44) 780-81-82 A1+viber

+375 (29) 257-07-37 MTC

+375 (17) 237-54-11 

Вы здесь: ГлавнаяРодителям на заметкуUncategorisedИгры, развивающие речь

Игры, развивающие речь

Родная речь входит в жизнь ребенка буквально с первых мгновений его жизни. Новорожденный обладает повышенной восприимчивостью к звучащей речи, которая сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста.

К 2 годам ребенок различает все звуки родного языка и учится правильно произносить их, активно осваивая артикуляцию русского языка. Для того, чтобы этот процесс интенсивно продолжался, обязательно нужно вводить занятия по развитию речи.

 

 Занятия с детьми среднего дошкольного возраста ориентированы на воспитание звукового восприятия, их учат вслушиваться в звучание слова, обращать внимание на отдельные звуки в словах, находить в разных словах сходные звуки.

Детей старшего дошкольного возраста учат вести звуковой анализ слова, определять, какие звуки слышны в нем, выделять их, определять количество звуков, их последовательность, слышать ударение, вычленять слоги.

Обучение ориентации в звуковом составе слова подготавливает ребенка к усвоению грамоты и письма, являясь одним из важных этапов подготовки к школе.

Малышам очень нравится повторять слова.

Поиграйте с ребёнком в «Эхо» Эта игра научит его различать и правильно произносить звуки. Попросите малыша отойти в противоположный конец комнаты и стать к вам спиной. Произносите разные слова, то негромко, то громко и отчетливо. Ребенок должен повторять за вами слова, соответственно то тихо, то громко и четко. Поменяйтесь с ним ролями - пусть теперь он произносит слова, а вы будете изображать эхо.

Для того, чтобы у ребенка был достаточный словарный запас, нужно постоянно с ним заниматься, читать книжки, смотреть вместе мультфильмы, поясняя, что происходит на экране. Кроме этого рекомендуется проводить специальные небольшие занятия, развивающие речь и обогащающие словарный запас.

Возьмите любую игрушку или картинку с изображением какого-нибудь животного. Рассмотрите ее внимательно вместе с ребенком.

Задайте ему вопросы: «Кто это?» (Мишка.) Как еще можно назвать это животное? (Медведь, медвежонок, Косолапый, Топтыгин). Что он делает?

(Стоит, смотрит, сидит, лежит, слушает, видит...) Какой это мишка? (белый, черный, пушистый, мягкий, добрый, красивый...). Затем повторите все использованные слова, еще раз рассказав ребенку об игрушке: «Этот медвежонок белый, пушистый и красивый. Мишка стоит, смотрит, слушает, все видит, все понимает».

Детям от трех лет очень нравится такая игра, которая учит их правильно определять звуки в словах. - Для игры вам понадобятся предметные картинки, которые вам нужно будет подобрать заранее. На картинках должны быть изображены предметы, в названиях которых первый звук повторял бы последний звук предыдущего названия. Например: карандаш - шарик - кошка - апельсин - нос -  слон - небо - очки - игла - ананас - сахар - рот - топор ... и т.д.

Предложите ребенку разложить картинки цепочкой, одна за другой так, чтобы название каждой последующей картинки начиналось со звука, которым закончилось название предыдущей. Выкладывая картинки в цепочку, пусть он произносит название каждой. Затем, когда цепочка будет готова, назовет картинки по очереди.

Детей постарше нужно учить выделять слоги в словах. - Скажите ребенку, что слова можно мерить шагами. Произнося слово «жук», одновременно сделайте один шаг. При словах «шар», «лук» пусть ребенок тоже сделает по шагу.

Прокомментируйте ситуацию: «Это коротенькие слова, на один шаг. Попробуем другие!» и начните шагать, одновременно произнося другие слова. На каждый слог - по шагу. Пусть ребенок поможет вам, придумает новые слова на 2,3,4 шага-слога. Эта игра очень хорошо вырабатывает в ребенке интуитивное умение слова на слоги.

Для обогащения словарного запаса играйте в «Назови меня назови себя». Эта игра нравится всем детям, даже очень маленьким дошкольникам. Если вы играете с ребенком вдвоем, то начните ее, назвавшись одним из окружающих предметов, например: «Я - дерево». Ребенок должен назвать вас новым именем и назвать себя другим, тоже подсмотренным вокруг: «Ты - дерево, а я - машина». Снова ход переходит к вам: «Ты - машина, а я - облако» и так далее. Если в игре есть еще участники, то она становится более интересной, развивающей еще и внимание и память, Следующий участник должен назвать новые имена всех предыдущих участников, а потом придумать свое.

Занимайтесь со своими детьми играя, поверьте, эффект от таких несложных игр превзойдет все ожидания, и в школу ваш ребенок пойдет во всеоружии.

 

 

 

 

 

 

 

Наверх